Насосные агрегаты типа БГ11-2...(А) и ДБГ11-2...(А)
Вид типа БГ11-2...(А) и ДБГ11-2...(А)
|
Назначение и область применения
|
Шестерённые насосные агрегаты типа БГ11-2...(А) и ДБГ11-2...(А) относятся ко второй группе шестерённых насосов и агрегатов и используются для перекачивания (нагнетания) постоянного по величине и направлению потока минерального масла или других смазывающих жидкостей под номинальным давлением 2,5МПа. Данный тип агрегатов не предназначен для перекачивания (нагнетания) химически активных жидкостей (щелочей, кислот и др.), вызывающих коррозию рабочих органов насосного агрегата.
Минеральные масла должны иметь вязкость от 17 до 400 мм2/с (сСт) и температуру от 283 до 328К (от 10 до 55С). Номинальная тонкость фильтрации 40 мкм. Насосные агрегаты установливаются в гидросистемах, оборудованных фильтрами (с ном. тонкостью фильтрации не грубее 40мкм), а также предохранительными клапанами, защищающими гидросистему и насосный агрегат от перегрузок (настройка клапана не должна превышать 3 МПа (30 кгс/см2)). |
Насосный агрегат состоит из следующих частей: — шестерённого насоса типа Г11-2...; — электродвигателя; — соединительной упругой муфты. Насос и электродвигатель устанавливаются на плите. Привод насоса осуществляется только через упругую муфту. Направление вращения вала – правое. Агрегаты типа ДБГ11-2...(А) не снабжены электродвигателями. Агрегаты типа БВГ11-24А комплектуются двигателями во взрывозащищённом исполнении (серии В Р). Насосные агрегаты могут быть исполнены для районов с холодным и умеренным климатом и категорией размещения 1и 4—ХЛ1, УХЛ4, а также с тропическим—Т4.( по ГОСТ 15150-69( Смотреть полный вариант ГОСТ 15150-69 в PDF формате (2,7 Мб)) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики насосных агрегатов типа (В,Д) БГ11-2...(А): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: 1. Паpаметpы указаны для pаботы насосов (агрегатов) на минеpальном масле вязкостью 17-23 мм²/с ( сСт ) пpи темпеpатуpе масла (50 ± 4)ºС. 2. Значения номинальной подачи, коэффициента подачи и КПД указаны пpи номинальном давлении, номинальной частоте вpащения вала насоса (агрегата) и атмосфеpном давлении 760±150 мм pт.ст. 3. Допускается отклонение pабочего объема не более ± 5%, уменьшение номинальной подачи и коэффициента подачи не более 3 %, увеличение номинальной мощности насоса (агрегата) не более 10%. 4. Хаpактеpистики насосных агpегатов с буквой «Д» (поставка без электродвигателя) аналогичны типоисполнениям по своей гpуппе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Насосные агрегаты типа БГ11-2... имеют следующее исполнение по виду крепления: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий вид насосного агрегата типа БГ11-2... Общий вид насосного агрегата типа ДБГ11-2... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габаритные и присоединительные размеры насосного агрегата с электродвигателем серии АИР: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание конструкции и принципа работы шестеренных насосов типа Г11-2... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В расточках корпуса 1 насоса размещены два стальных закаленных зубчатых колеса 15 и подшипники скольжения, выполненные в виде четырех монолитных втулок 8. Колеса с помощью шпонок 12 связаны с ведущим 9 и ведомым 11 валами. Рабочий комплект (зубчатые колеса, втулки, валы)удерживается в корпусе крышками 13 и 16, причем последняя содержит манжетное уплотнение 17. В осевом направлении колеса фиксируются относительно валов пружинными кольцами 10, допускающими возможность самоустановки колес относительно сопряженных торцовых поверхностей втулок 8. В валах 9 и 11 выполнены отверстия 5, а на поверхности крышки 13 — канавки 4, служащие для отвода утечек масла во всасывающую линию. При вращении зубчатых колес увеличивается объем камеры 3 насоса, расположенной со стороны выхода зубьев из зацепления, и она заполняется маслом через отверстие 2, связанное со всасывающей линией. В зоне рабочей камеры 7 зубья входят в зацепление, вытесняя масло из межзубьевых впадин в напорную линию через отверстие 14. Для исключения запирания масла в межзубьевых впадинах на торцовых поверхностях втулок 8 выполнены разгрузочные канавки 6. Для улучшения условий всасывания камера 3 расширена специальной фрезеровкой, а камера 7 выполнена в виде узкой щели для уменьшения неуравновешенных радиальных нагрузок, действующих на зубчатые колеса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть полный вариант ГОСТ 15150-69 в PDF формате (2,7 Мб) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габаритные и присоеденительные размеры ( Смотреть ,Скачать здесь) Характеристики агрегатов ( Смотреть ,Скачать здесь) Вы можете ознакомиться с перечнем жидкостей, рекомендуемых для использования в гидросистемах.(Здесь) |